Описание некоторых команд редактирования аудио материала в окне Edit -
редактирование аудио-материала.
Repeat Last Command - Повторить последнюю команду с открытием диалогового окна - или нажать F2
Если нажать горячую клавишу F3 - произойдёт повтор последней команды без открытия диалогового окна.
========================================
Edit Channel - Редактирование раздельно левого или правого каналов или оба канала вместе.
========================================
Set Current Clipboard - Установка текущего буфера обмена.
Программа имеет пять внутренних буферов обмена плюс буфер обмена Windows. Операции
Copy, Cut, Paste могут быть связаны с разными буферами обмена, т.е.
можно скопировать данные в один буфер, а вставить из другого. Но для этого соответствующий буфер нужно сделать текущим. Вставленный фрагмент будет помещён, как обычно, в точку расположения курсора. - Cut (CTRL+X) - вырезать в текущий буфер обмена. - Copy (CTRL+C) - копировать в текущий буфер обмена. - Copy to New - копирование выделенной области в новый файл, при этом создаётся новый файл с оригинальным названием с добавлением - (2) - Paste (CTRL+V) - вставить из текущего буфера обмена. - Pasteto New (CTRL+Shift+N) - вставить из текущего буфера обмена, но при этом создаётся новый файл - Untitled (без названия) с параметрами содержимого буфера обмена. - Mix Paste (CTRL+Shift+V) - вставить с микшированием из текущего буфера обмена. При этом открывается диалоговое окно Mix Paste
Кнопки - - Insert - вставка из текущего буфера обмена с той громкостью, которая определена положением регуляторов Volume. - Overlap (Mix) - на звуковой файл накладывается содержимое текущего буфера обмена с тем уровнем, который определяется положением регуляторов Volume. - Replace - область звукового файла замещается фрагментом из текущего буфера обмена. -
Modulate - вставка из текущего буфера обмена с модуляцией области
звукового файла. (Может применяться для наложения огибающей амплитуды,
снятой эффектом Dynamics Processing с другого фрагмента). - Crossfade - определяет плавность перехода на на границах области вставки. - Loop Paste - сколько раз вставлять - количество повторов определяется в поле - times. - From Clipboard ... - вставка из буфера обмена ... - From File - вставка из файла. При этом становится доступной кнопка Select File (выбор файла). - Invert - инверсия данных буфера обмена перед вставкой.
========================================
Delete Silence - Удаление пауз. Очень удобно для редактирования записанного голоса диктора, когда нужно корректировать длину пауз.
Вот такое окно.
"Silence" is defined as - определение тишины как: "Audio" is defined as - определение звука как: Signal is below - сигнал ниже For more then - для больше чем Кнопка - Find Level - Определение уровней. - Mark deletions in marker list - Удалённые паузы заносятся в список маркеров. - Limit continuous silence to - Длины пауз будут равны этому значению. - Scan for silence now - определить паузы, при нажатии на эту кнопку программа просканирует материал и выведет результат - количество пауз и общую длину всех пауз.
========================================
Trim (Ctrl+T)- Вырезать всё, что лежит за пределами выделенной области.
========================================
Zero Crossing - Приравнивание границ выделенной области к ближайшим точкам нулевой амплитуды. (Эта функция нужна для монтажа - чтобы устранять щелчки на стыках фрагментов).
- Adjust selection inward(Shift+I) - приравнивание границ выделенной области к ближайшим точкам нулевой амлитуды "внутрь" выделенной области.(Левая граница - вправо, правая - влево) - Adjust selection outward(Shift+O) - приравнивание границ выделенной области к ближайшим точкам нулевой амплитуды "наружу" выделенной области.(Левая граница - влево, правая - вправо) - Adjust Left Side to Left(Shift+H) - Левая граница - влево - Adjust Left Side to Right(Shift+J) - Левая граница - вправо - Adjust Right Side to Left(Shift+K) - Правая граница влево - Adjust Right Side to Right(Shift+L) - Правая граница вправо Может показаться, что не всегда границы перемещаются именно к
ближайшим нулевым точкам: создается впечатление, будто иногда программа
«проскакивает» их. И все же программа не ошибается. Просто, если вы выделили
фрагмент стереофонической волновой формы, то программа отыскивает такие
точки, где нулю равны одновременно сигналы и правого, и левого каналов.
Если выделить фрагмент волновой формы только в одном из
каналов, то сдвиг границы выделения всегда происходит именно в ближайшую
нулевую точку.
========================================
Find
Beats - поиск ритмически законченных фраз, рекомендуется, как удобный инструмент для построения loops. Иногда команду Find Beats называют функцией
выделения границ тактов.
Я думаю, не нужно много объяснять.Ставим курсор возле ближайшей границы фрагмента (такта, или доли такта) - нажимаем Find Next Beat (Left) маркер передвинулся на начало фрагмента. Затем нажимаем Find Next Beat (Right) - выделяется весь фрагмент. Например, как здесь.
Критерии, определяющие, что следует считать перепадом
уровня сигнала, задаются с помощью окна диалога Beat Find Settings
В окне Beat Find Settings две опции:
- Decibel Rise
- значение перепада амплитуды (в децибелах), необходимое для того, чтобы
программа обнаружила границу доли (такта) при использовании функции Find
Beats
-Rise Time —
интервал времени (в миллисекундах) в течение которого амплитуда должна
повыситься на величину, установленную в Decibel Rise.
========================================
Auto-Mark
- определение границ фраз или долей
Команды этого подменю позволяют определить границы
разговорных/музыкальных фраз или долей, а также задать критерии, согласно
которым программа будет искать эти границы.
- Команда Adjust Selection to Phrase включает алгоритм поиска
фразы внутри выбранной области, по завершении работы которого происходит
коррекция подсветки. Границы выделенного фрагмента перемещаются к границам
обнаруженной фразы. Тишина игнорируется. В список Cue List новые элементы не
добавляются.
- Команда Find
Phrases and Mark включает алгоритм поиска внутри выбранной области границ фраз,
найденные границы отмечаются на экране, им присваиваются номера. Под этими
номерами они вносятся в список Cue List. В списке также содержатся сведения о
положении границ фраз на оси времени.
- Команда Find Beats
and Mark включает алгоритм поиска внутри выбранной области границ долей,
найденные границы отмечаются на экране, им присваиваются номера. Под этими
номерами они вносятся в список Cue List. В списке также содержатся сведения о
положении границ долей на оси времени.
- Команда Trim
Digital Silence заменяет абсолютной тишиной (фактически удаляет) участки
волновой формы, находящиеся справа и слева от выделенного фрагмента.
- Команда Auto-Cue
Settings... открывает окно диалога , с помощью опций которого
следует задать критерии поиска границ фраз и долей.
- В группе Audio will be considered «silence» when: необходимо
задать условия, при выполнении которых программа будет считать проверяемый
отсчет тишиной.
Если уровень сигнала ниже порога, заданного в децибелах в
поле Signal is Belov, и этот низкий уровень сохраняется дольше, чем указано в
поле For more Than (в миллисекундах), тогда данный фрагмент волновой формы
будет считаться тишиной.
Для высококачественной фонограммы порог можно установить
равным -60 дБ.
Для более шумной записи, он может быть намного выше
(примерно -30 дБ).
Если вы хотите чтобы слова, между которыми есть паузы,
входили в одну фразу, укажите в поле For more than достаточно большой интервал
времени.
- В группе Audio will be considered as valid when: задаются
условия, при выполнении которых программа будет считать, что проверяемый отсчет
содержит полезный звук.
Если уровень сигнала выше порога, заданного в поле Signal is
above (в децибелах), и этот высокий уровень сохраняется дольше, чем задано в
поле For more Than (в миллисекундах), тогда фрагмент волновой формы будет
считаться звуком. Протяженность временного интервала следует выбрать так, чтобы
программа игнорировала короткие всплески сигнала (например, щелчки, звуки
шагов, ударов). Однако если эта величина слишком высока (более 200 мс),
короткие слова могут быть пропущены.
Нажав кнопку Find Levels, приводится в действие алгоритм
автоматического выбора критериев выявления границ фраз для выделенного
фрагмента волновой формы.
========================================
Snapping- выбор опций привязки границ выделенного участка волновой формы к координатной
сетке
Команды этого подменю облегчают процесс ручной
привязки границ выделенного фрагмента волновой формы к характерным точкам: либо
к линиям шкалы времени (координатной сетке), либо к границам фраз/долей. -Команда Snap to Ruler (Fine). Этот алгоритм имитирует слабое «притяжение» границы
зоны выделения к линии координатной сетки. - Команда Snap to Ruler (Coarse)граница зоны выделения будет сильно «притягиваться»
линиями координатной сетки. - Команды Snap to Markers граница зоны выделения
«притягивается» не к линиям координатной сетки, а к линиям, которыми после
применения команды - Auto-Mark отмечены границы фраз и долей - по маркерам. - Команда Snap to Zero Crossing, граница зоны
выделения будет испытывать тяготение к тем точкам, в которых волновая форма
пересекает нулевой уровень. - Snap to Frames (Always) можно легко выделить фрагмент, совпадающий с границами
кадров. Если не выбрана ни одна из перечисленных команд,
перемещение границы выделенного участка строго соответствует движению курсора
мыши.